Письмо ФТС РФ № 03-240/13383 от 2006-04-19 00:00:00

О ФАС России, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2006 ИА/4093 О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов сообщаем, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 94 ФАС России приступил к исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон) ФАС России осуществляет следующие полномочия по контролю за размещением заказов для федеральных государственных нужд:
1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;
2) выносит предписания, обязательные для исполнения;
3) дает согласие на проведение закрытых торгов;
4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;
5) вправе налагать штрафы за совершение административных правонарушений в сфере размещения заказов;
6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;
7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить нарушения;
8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения заказов для федеральных государственных нужд;
9) дает согласие на размещение заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае , если торги признаны несостоявшимися и государственный контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
10) рассматривает уведомления о размещении заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
ФАС России обращает внимание, что Федеральным законом от 02.02.2006 19-ФЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:
1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг;
2) размещение заказа без заключения государственного контракта;
3) нарушение порядка размещения заказа;
4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа;
5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков;
6) заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок;
7) изменение условий государственного контракта, если возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом.
В целях недопущения нарушения государственными заказчиками, осуществляющими размещение заказов для федеральных государственных нужд, Закона, а также в связи с возможностью отмены результатов размещения заказов, проведенных с нарушением Закона, ФАС России предлагает государственным заказчикам провести проверку процедур размещения заказов, начатых с 1 января 2006 года и принять меры по их приведению в соответствии с требованиями Закона.

Начальник Главного финансово-
экономического управления
генерал-лейтенант таможенной службы
А.В.Авдонин