22.11.22

Альтернативные способы погрузки

Первая грузовая компания (ПГК) начала выполнять отправку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. Учитывая серьёзный дефицит платформ на Восточном полигоне, альтернативный способ погрузки позволяет снизить нагрузку на сеть и сохранить ритмичность отправки грузов.

«В условиях высокого спроса на доставку продукции в контейнерах такое решение востребовано на рынке, – отмечает директор Владивостокского филиала Первой грузовой компании Максим Головин. – Дополнительная опция позволяет партнёрам оптимизировать затраты и сохранить ритмичность отправок груза. Мы планируем наращивать объёмы перевозок по такой технологии». По его словам, в октябре оператор задействовал в перевозках контейнеров около 300 полувагонов.

Использование полувагонов вместо фитинговых платформ для отправки контейнеров разгружает портовые мощности, обеспечивает партнёров вагонами, исключая их порожний пробег, и снижает нагрузку на сеть железных дорог.

«В результате все участники процесса перевозок выигрывают», – считает Максим Головин. Скорость погрузки маршрута составляет до трёх суток. Контейнеры в полувагонах ПГК следуют в терминалы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

Проблемы на Востоке

Во второй половине текущего года объём прибывающих в порты Дальнего Востока контейнеров с импортной продукцией стал превышать возможность их перевозки по железной дороге на фитинговых платформах. Дисбаланс импорта и экспорта вызвал дефицит наличия такого подвижного состава на Восточном полигоне.

По словам первого вице-президента ПАО «Транс-Контейнер» Виктора Маркова, объём контейнерных перевозок в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) за 10 месяцев 2022 года вырос на 7,2%, до 2,3 млн TEU (20-футовый эквивалент).

«На этом фоне резко усиливается дисбаланс входящего и исходящего грузопотоков. Объём импорта и транзита из АТР на 23% превышает экспорт и транзит в АТР», – отметил он в своём выступлении на сессии «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для роста российской экономики и способность транспорта ее обеспечить», прошедшей на форуме «Транспортная неделя».

Для решения проблемы вывоза импорта из портов Дальнего Востока ОАО «РЖД» увеличивает количество контейнерных поездов, полностью состоящих из полувагонов. Всего с середины сентября уже отправлено более 30 таких поездов. По данным холдинга, новая технология позволила увеличить вывоз контейнеров из портов в октябре на 16%, а в первой половине ноября – уже на 20%.

Как сообщил на встрече с грузоотправителями и операторами подвижного состава 18 ноября первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Кобзев, с начала ноября из портов Дальнего Востока ежесуточно отгружается более 1,3 тыс. контейнеров с импортом, в направлении портов следует более 1 тыс. Для этого в ОАО «РЖД» разработали схемы размещения и крепления контейнеров для всех видов полувагонов, совместно с контейнерными операторами и портовыми терминалами организовали уже шесть точек погрузки.

Перевезти всеми способами

По мнению исполнительного директора компании «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (входит в Транспортную группу FESCO) Леонида Шляхтурова, решение погрузки контейнеров в полувагоны создает новый вид перевозок – железнодорожный трансшипмент (перегруз контейнера с одного вида подвижного состава на другой в пути его следования). Сегодня FESCO выполняет отправки контейнеров в полувагонах и осуществляет трансшипмент на терминалах в Екатеринбурге, Новосибирске и Томске.

Он уточнил, что при транспортировке контейнеров в полувагонах в ближайшем будущем возможен профицит контейнерного оборудования в Западном регионе страны, варианты его вывоза и утилизации оставляют вопросы. «Сейчас собственник готов заплатить около $500 для вывоза контейнера на экспорт. Для перевозок внутреннего направления по маршруту Москва – Владивосток на транспортировку контейнера при себестоимости перевозки в 144 тыс. руб. текущие провайдеры, в том числе и мы, предоставляют скидку в размере 90 тыс. руб.», – рассказал в ходе сессии «Заря с Востока» Леонид Шляхтуров.

Гудок