Через пять границ
Железные дороги России, Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии договорились увеличить в 2011 году на 10% объём межгосударственных и транзитных перевозок.
Такое решение принято на состоявшемся в украинском городе Судаке рабочем заседании делегаций железных дорог.
Начальник Управления международных перевозок ЦФТО ОАО «РЖД» Игорь Олейник отметил, что наметилась устойчивая тенденция роста перевозок в направлении Румынии и Болгарии со стороны дорог «пространства 1520» транзитом через Россию, Украину и Молдавию.
«Ожидаемая номенклатура грузов, идущих в Румынию и Болгарию, – российские, украинские и частично казахстанские руда, уголь, продукция чёрной и цветной металлургии, нефтепродукты, – рассказал он «Гудку». – Кроме того, в ходе прошедшего заседания «Укрзализныцей» были представлены нормативные новшества по организации транзитных перевозок – внедрение правил предварительного декларирования и предоставления финансовых гарантий таможенным органам Украины. Администрациям, принявшим участие в совещании, предложено ознакомить с этими нововведениями всех участников процесса перевозок между вышеназванными странами и проработать изменения в организации перевозочного процесса, позволяющие сохранить динамику роста межгосударственных и транзитных доставок грузов».
Заместитель начальника Железной дороги Молдовы Валерий Константину заявил «Гудку», что планы по росту согласованного объёма грузоперевозок между пятью странами должны быть реализованными.
«Основные отрасли экономики ключевых грузоотправителей в направлении Румынии и Болгарии – России и Украины в текущем году демонстрируют рост. Достижению ожидаемого результата могут способствовать и нормативные нововведения «Укрзализныци», – подчеркнул он. – Эти меры помогут избежать лишних задержек грузов на границе и повысят ответственность за соблюдение условий и сроков перевозки и сохранности груза со стороны перевозчиков».
Генеральный директор ООО «МолдРомУкртранс» Владимир Богоев заявил «Гудку», что достижение намеченного роста согласованных объёмов перевозок будет зависеть от того, насколько слаженно будут работать магистрали пяти государств в сфере тарифов и своевременности предоставления вагонов.
«Пока спрос на грузы со стороны стран колеи 1520 в Болгарии и Румынии формируется в основном единственным крупным потребителем – меткомбинатом концерна «Арселор Миттал Стил» в румынском Галаце, – отметил он. – Но его работа неритмична, поэтому, чтобы обеспечить себе более широкую клиентскую базу, железнодорожникам следует обеспечить стабильную единую тарифную политику и гарантии своевременного обеспечения вагонами».
Гудок