Количество стран, куда перевозят грузы с Урала, снизилось в 4 раза
Продолжительность рейсов международных автомобильных грузоперевозок из регионов УрФО по экспортным направлениям выросла в несколько раз на фоне изменения логистики из-за санкций. Об этом заявил руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин.
«Раньше грузы перевозили в 41 страну из регионов Урала, сейчас их фактически 11. Основные проблемы — это простои и длительность рейса. Это тот же самый износ, когда машина работает с постоянно заведенным двигателем, системы и механизмы изнашиваются», — рассказал Салаутин.
По его словам, раньше по направлению в Турцию можно было добраться за 22–25 часов, теперь срок вырос до двух месяцев. На китайских пунктах пропуска простои доходят до двух месяцев.
Кроме того, отмечает эксперт, нерешенным остается вопрос лизинговых платежей перевозчиков — это дополнительная финансовая нагрузка в условиях санкций и ограничений.
Напомним, еще в мае международные автомобильные перевозчики Свердловской области обратились к губернатору региона Евгению Куйвашеву с просьбой о поддержке отрасли и тех компаний, которые приобрели технику в лизинг.