Новые ограничения Литвы: калининградские фуры разворачивают на границе
Литва ввела очередные ограничения для калининградских грузоперевозчиков. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на участников рынка.
С 26 ноября литовские таможенники пропускают транзит из Калининграда в центральную Россию грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей, где кто работает на одном предприятии, а везет товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).
Ситуация на границе
В минувшую субботу дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.
«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро», — объяснил водитель Сергей.
«Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять», — говорит другой дальнобойщик, Ярослав.
«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду», — говорит водитель Евгений.
Минус предприятие
«Со сложностями столкнулись, думаю, до 50% калининградских перевозчиков в области. Многие остались без работы», — говорит руководитель одной из транспортных компаний Константин.
По его мнению, перевозчики могут и на следующий год остаться без заявок: документы на дозволы уже поданы, люди переживают, что они «сгорят». Предприниматель считает, что калининградские перевозчики в следующем году начнут оформлять бумаги на ООО, но им потребуется время на переобучение. Водителям нужно будет заново сдавать экзамены по безопасности дорожного движения, логистике, механике. Нельзя просто прийти и получить лицензию, объяснил собеседник.
Перевозчики снова думают, как спасти бизнес. Как вариант — растаможить транспорт на Россию и работать «на материке».
«У меня тягач с правом дотаможки. Сейчас буду искать 400 тысяч и продам его. Машина будет работать там, а в области — минус одно предприятие», — резюмирует Константин.
Как писал РБК Калининград, на той неделе перевозчики обсуждали с губернатором Антоном Алихановым проблему 4,5 тысяч фур, которые ранее работали с Европой. Им отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей на область на том основании, что нарушается единство правового регулирования Таможенного союза.
Ранее генеральный директор ООО «Рустранссервис» Леонид Степанюк допускал, что «с автомобильным транспортом ситуация к концу года начнет ухудшаться. Непонятно, что будет с транзитными разрешениями. Поэтому нужно быть готовыми и активизировать усилия по поиску и постановке [на линию] хотя бы двух автомобильных паромов», — говорил он.