24.11.22

Рыбопромышленники тестируют доставку из Мурманска в Китай по ж/дороге

По словам представителя отрасли, организация нового маршрута требует больших затрат, но компании работают над его оптимизацией

Рыбопромышленные компании, ориентированные на экспорт, тестируют новый маршрут доставки продукции — по железной дороге из Мурманска во Владивосток, а оттуда морским транспортом в Китай. Об этом рассказал председатель Союза рыбопромышленников Карелии Илья Раковский во время презентации возможностей республики на бизнес-миссии общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Петрозаводске.

«Мы работали с одной из логистических компаний тестово до Владивостока, получали ветеринарные свидетельства на экспорт на Дальнем Востоке, в Приморском крае, и, в принципе, при нарушении каких-то действующих логистических маршрутов, которые работают морским путем, мы в состоянии организовать, поддержать тот объем экспорта рыбопродукции, который идет на азиатские рынки маршрутом РЖД до Владивостока и дальше морским транспортом — либо в Пусан, либо в Циндао», — прокомментировал Илья Раковский.

По словам председателя регионального Союза рыбопромышленников, ведущим консультантом по организации нового маршрута является компания «РЖД логистика». «Мы сейчас в процессе доработки финальных логистических особенностей на этом маршруте. По финансам это получается дороже, чем морским транспортом — мы говорим об отработанных маршрутах больших контейнеровозов, которые ходят из Нидерландов в Китай. Там огромные суда, которые берут на борт до 18 тысяч контейнеров — естественно, заменить это в одночасье нечем. Тем не менее, в принципе, работаем над тем, чтобы себестоимость будущего транспортного сообщения через железную дорогу снижалась», — отметил Илья Раковский.

В то же время, как подчеркнул эксперт, уверенность в том, что новый маршрут будет работать, есть. «Для нас главное, чтобы не нарушался температурный режим, рыба дошла до покупателей в состоянии, которое их устроило по качеству, и по срокам это было не длиннее большого морского прохода. С учетом задержек, которые были в Нидерландах в этом году, сроки примерно те же самые. Так что маршрут будет работать», — сообщил Илья Раковский.

С 2014 по 2021 год Россия экспортировала около 2 млн тонн рыбопродукции в год. При этом отечественный вылов ежегодно составлял 5 млн тонн. В связи с новой экономической реальностью, как ранее подчеркнули в Росрыболовстве, уже изучаются новые рынки, проводятся переговоры с партнерами. По информации Россельхознадзора, за январь—август 2022 года экспорт рыбы и морепродукции из Мурманской области снизился на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 121 тыс. тонн продукции. Продукцию экспортировали в страны Евросоюза, Китай, Корею, Вьетнам, Японию, Нигерию, США.

По информации ТАСС, возможное «сжатие» рынка рыбопродукции в России по итогам 2022 года произойдет не более чем на 2-2,5% по сравнению с показателем за 2021 год. В целом емкость российского рынка рыбы оценивается некоторыми экспертами в 3,2 млн тонн.

РБК