08.11.22

Точка притяжения контейнеров

Крупнейший в регионе узловой мультимодальный ТЛЦ Уральский открыт в Екатеринбурге

Планируется, что в течение месяца на ТЛЦ Уральский откроется склад временного хранения (СВХ), что позволит обрабатывать грузы, перемещаемые железнодорожным транспортом под таможенным контролем. ТЛЦ уже работает в круглосуточном режиме, клиенты смогут рассчитывать на самый широкий спектр услуг.

В Екатеринбурге 1 ноября официально завершился первый этап создания крупнейшего в регионе узлового мультимодального ТЛЦ Уральский. На этом этапе запущен контейнерный терминал мощностью 300 тыс. ДФЭ в год, обеспечивающий одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов.

ТЛЦ Уральский расположен на северо-востоке Екатеринбурга в непосредственной близости от Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги. На площади более 130 га за счёт частных инвестиций создаётся технологический комплекс мощностью 600 тыс. ДФЭ в год. Первый поезд с контейнерами в полувагонах к новому ТЛЦ отправился от станции Аппаратная.

Формирование ТЛЦ Уральский осуществляется в формате «зелёная логистика», предусматривающем продвижение экологически чистого железнодорожного вида транспорта, а также современных мультимодальных логистических технологий, исключающих риски неблагоприятного влияния на жителей прилегающих территорий и позволяющих создать технологический задел на долгосрочную перспективу.

Ядром ТЛЦ является контейнерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечить одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов (71 условный вагон). Кроме того, на территории центра расположены две контейнерные площадки с полноразмерными фронтами длиной 1050 м, таможенная инфраструктура, включая крытый СВХ, депо отцепочного ремонта платформ, железнодорожный парк накопления и сортировки, электрифицированный приёмо-отправочный парк в составе четырёх путей длиной 1050 м каждый. Общая развёрнутая длина железнодорожных путей терминала составляет порядка 25 км.

Принимая во внимание, что объект строится в черте города, на территории ТЛЦ предусмотрены специализированные технологические парковки в целях снижения нагрузки на городскую улично-дорожную сеть со стороны грузового автотранспорта. Технология позволяет осуществлять ускоренную обработку контейнерных поездов всего за три часа.

Основным источником импортных грузов станет Юго-Восточная Азия, рассказал в беседе с «Гудком» председатель совета директоров Группы «Фининвест» (ТЛЦ Уральский входит в холдинг) Александр Кахидзе.

«Китай в основном. Тайвань, Индия, Индонезия – Азиатско-Тихоокеанский регион. Поезда, которые придут с Дальнего Востока, пойдут в режиме внутритаможенного транзита, как и прямые поезда по сухопутным переходам, тоже в режиме внутритаможенного транзита», – поделился он.

Александр Кахидзе добавил, что транспортировка напрямую в Екатеринбург (без заезда в Москву) позволит клиентам сократить и время в пути, и издержки.

В связи с повышенным спросом ТЛЦ Уральский вышел на круглосуточную работу. Клиенты могут рассчитывать и на удовлетворение специфических запросов, подчеркнула коммерческий директор ООО «ЕТТ» Ксения Алубина: «Мы готовы всё организовать, в индивидуальном порядке обсуждаем, согласовываем стоимость и оказываем услугу. На текущий момент доступен ремонт контейнеров лёгкой и средней сложности. Мы можем предоставить переупаковку груза, если это потребуется. Мы постараемся оказать качественный сервис».

Ранее, в конце сентября этого года, компания «Логопер» совместно с АО «Уголь-Транс» отправила 60 универсальных контейнеров в полувагонах со станции Находка, МЧ-3 на станцию Электроугли. Поезд проследовал до станции Аппаратная (ТЛЦ Уральский, Екатеринбург), где был совершён перегруз на фитинговые платформы для дальнейшей отправки в Московскую область.

Данная технология задействования для перевозки контейнеров порожних полувагонов, образующихся в портах после выгрузки угля, позволяет снизить загрузку портов Дальнего Востока, высвободить пропускную способность Восточного полигона в целях обеспечения своевременной и бесперебойной доставки импортных и экспортных грузов, необходимых для экономики страны.

На фоне увеличения объёмов российско-китайской торговли ТЛЦ Уральский станет современной и эффективной технологической базой для выстраивания на Урале оптимальных логистических цепочек на основе регулярных контейнерных сервисов в прямом сообщении с Китаем через сухопутные пограничные переходы и порты Дальнего Востока. Это будет способствовать ускорению товародвижения между Россией и Китаем и позволит снизить логистические издержки грузовладельцев, отмечалось в пресс-релизе по итогам приёма первых поездов.

Гудок